Здравствуйте господа эксплуатотары чужих рук и ног (по версии от Zabla).
Только что пришёл с работы … устал.
Вопросов накопилось много.
Начну отвечать сейчас … но закончу пост завтра утром.
Тему пока закрою …
to Алекс555
Вы не внимательны, Алекс555.
Поэтому придётся вставлять много цитат … чтобы вы видели всю последовательность ходов.
И это отностится к теме про скважность … будет смешно.
А пока про другое … про датчик скорости Дуэта.
Цитата:
Сообщение от Алекс555
Цитата:
Сообщение от Админ
Но нужно посмотреть как ведёт себя датчик ABS … надо посмотреть в вольтах.
Наверняка сразу его подхватить цифровой вход не сможет .... на малых скоростях
И надо будет импульс с ABS пропустить через аналоговый вход … чтобы далее измерять периоды цифровым входом.
|
Т.к. пока на ходу не смогу это сделать, остается домкратить перед Дуэта.
Надо узнать с какой скорости начинает подхватывать цифровой вход?
|
У скоростного вольтметра, который вам дал два входа.
Надо один вход подключить к датчику скорости Дуэта, а другой вход к датчику ABS.
И показать файл эксель.
Узнавать что-то другое Сусанину не надо.
Да = можно и на домкрате ... начали медленно ... безумных скоростей НЕ нужно.
О домкрате …
Вы пока ещё представить себе не можете что такое домкратить колесо, когда тебе за 60 лет.
Руки и ноги уже не работают, как прежде.
Отдышка гарантирована … вероятна и контузия = конец темы про ардуино … и власть в интернете захватят Zabl-ы.
Так что не сочтите это за мою эксплуатацию человека человеком.
Лично мне эти импульсы не нужны.
У меня все ходы
записаны.
Цитата:
Сообщение от agnec
Кстати, если кто подскажет как использовать сигнал с датчика ABS (датчик скорости на моей гранте отсутствует), то буду премного благодарен ;)
Это для банального спидометра и расхода в никчемных литрах на сотню. Хотя имеющийся у меня сейчас показометр длительности впрыска вполне достаточен для определения расхода в понятиях "экономно" и "вёдрами".
|
Атос уже пенсионер.
И помочь ему разобраться с импульсами на датчике ABS … я бы вам, Алекс555, посоветовал.
Его благодарность будет премнога … и ещё направит вашу невнимательность в правильном направлении.
Далее ...
Цитата:
Сообщение от Алекс555
Цитата:
Сообщение от Админ
Датчик скорости автомобиля у Дуэта наверняка туповат = 2,5 импульса на 1 метр.
Как и у почти всех японских машин.
|
Это запись юсб-осциллографом. Примерно 100 км/ч.
|
Алекс555 запросто может делать гениальные ходы
И это сразу было заметно.
Голова работает на ура … и осталось все его недочёты списывать на его невнимательность.
Другими словами …
Коэффициент, который надо в вставить в эксель для пересчёта периодов в метры и скорость.
Уже есть.
1000/69,56 = 14,376 мс … это время периода будет показывать программа на скорости 100 км/час.
27,78 м/с ……… период будет в микросекундах = без запятой … 27,78*14376 = 399365,28
Но в виду того, что периоды будут выводится без единиц микросекунд.
Его надо разделить на 10.
Вот и коэффициент 399365/10 =
39936
В эксель …
39936 надо делить на периоды импульсов, которые программа будет показывать с датчика скорости Дуэта.
И периоды будут переводится в метры в секунду.
И далее в метры …… за 50 секунд записи через среднюю столбца ... получите пробег
Давайте проверим что этот датчик покажет на малых скоростях.
О которых и беспокоился, называя 2,5 импульсов = 1 метр … тупым датчиком.
100 км/час = период 14376 мкс
1 км/час = 14376*100 = 1437600 мкс ……… 1,4 сек период
399365,28/1437600 = 0,278 м/c
0,278*3600 = 1000,8 метров в час = 1 км/час
Само число 1437600 – это и есть попандос ……… полтора миллиона микросекунд
И здесь надо кое-что рассказать …
Почему с таким датчиком всё будет работать только с 1,4/0,32 = 4,4 км/час
А дело всё в этом правиле ёмкости чисел в байтах =
https://pyprog.pro/data_types.html
Пожадничал я записывать триллиарды … точнее … Мега жадная до байтов.
Поэтому числа должны быть не более
32 000.
В логгере применил массивы (6 штук) по 500 значений, т.е. байты умножаются с каждым из них.
И кстати.
Надо подчеркнуть = это логгер … и включать его надо только при работающем моторе.
Иначе числа начнут расти … и расчёты заклинит, когда они вылезут за
32 000.
Например.
32 миллисекунды (32 000 микросекунд) у времени впрыска ещё пропустит …. а выше =
Но слава Богу … таких миллисекунд там не будет.
Что не скажешь о датчике скорости.
При работающем моторе … должна быть возможность остановиться.
Поэтому я допустил ещё одну оплошность.
Надо автоматом заклинивать расчёты и подставлять скорость = 0 в те моменты, когда машина остановилась.
Когда периоды на датчике скорости будут огромны.
Всё это исправил для датчика скорости … возьмите ниже во вложении.
И кое что поясню.
Там две программы для датчиков скорости от 1 импульс = 1 метр.
Где скорость = 0 …. подставляется при 2,5 секунды = период.
А выше уже посчитали …
Что при 1 км/час у датчика скорости 2,5 имп = 1 метр …. период будет = 1,5 секунды.
Т.е. … этот японский тупой датчик скорости пройдёт на ура от самых низов скорости.
но
Жадность байтов довела до этого = микросекунды периодов будут выводиться не от 10 мкс …
А от 100 мкс
Это в свою очередь означает что в экселе надо вводить коэффициент … 399365 делённый на 100 а не на 10.
399365/100 =
3993,65 …. и его делить на время периодов, которое выводит программа.
Во вложении есть ещё один вариант для датчиков скорости выше 5 импульсов = 1 метр.
В ней продолжаем выводить периоды с точностью от 10 мкс.
Где исправил это.
При 300 миллисекунд = период программа считает, что машина остановилась.
Подчеркну.
При измерении периодов и том способе который применён.
Тупой японский датчик скорости 2,5 имп = 1 метр … будет работать фантастически красиво и тонко.
И для Дуэта этого будет достаточно.
Другими словами …
Вам, Алекс555 …
НЕ надо подключаться к датчику ABS.
Это надо делать другим … у кого датчиков скорости совсем нет и есть только датчики ABS.
Не знаю что здесь ещё надо пояснять.
Кроме того что измеряя периоды с датчика скорости делаем инструмент универсальным.
И ещё раз подчеркнуть
В эксель 3993,65 делим на строчки периодов …. этот коэффициент 3993,65 только для датчика 2,5 имп = 1 метр.
И для других датчиков он другой.
Путь как его вычислить … показал ....... с подачи красавца Алекс555
Далее …
Цитата:
Сообщение от Алекс555
Админ, нашел такой транзистор
IRF540N
Вроде подходит?
|
Да, подойдёт.
Подчерну.
Назвал эти 6 параметров программой для определения догретости ДК … условно.
К ней не хватает самого управления нагревом ДК.
Что мы и сделаем другой программой с помощью этого транзистора.
Уверен.
По графикам это будет сделать не легко … они должны быть только для подтверждения.
Того, что вам поможет увидеть онлайн адресная лента.
И кстати.
Этот транзистор поможет ещё и в другом = измерить на сколько именно не доливает форсунка вашего Дуэта.
И там тоже будет другая программа.
Далее …
Цитата:
Сообщение от Алекс555
Увеличил зону "богато" на хх.(Третья вершина на графике)
Нумерация форсунок может не соответствовать. Между впрысками(1-2, 2-3, и.т.д.) 2/3 оборота КВ.
Получается, беднит форсунка "3"?
|
По моему мнению … и без номеров форсунок.
Беднит та форсунка чья ЭДС попадает на этот провал … т.е. та форсунка к которой подключён осциллограф.
Это моё предположение поясню так.
Цитата:
Сообщение от dvm99i
Хороший вопрос!))
Тут главное- не запутаться...
Если у вас на машине распределённый впрыск,
то я бы исходил из того, что на одном и том же по номеру цилиндре, впрыск начинается ЧУТЬ РАНЬШЕ открытия впускного клапана.
Следовательно, его выхлопной такт уже находится в стадии завершения.
Значит беднит тот же цилиндр (по номеру), после которого идёт падение.
То беднит цилиндр №2.
|
Прав Дима.
Если впрыск начинается ЧУТЬ РАНЬШЕ открытия впускного клапана.
А выхлоп на стадии завершения …. это делает именно та форсунка чью ЭДС видно = 1
Дима просто запутался … чего он и боялся =
тут главное не запутаться
Беднит не 2, а условно обозначенная, как = 1
Её ЭДС = конец впрыска =
ЧУТЬ РАНЬШЕ открытия впускного клапана … лупит как раз на начало открытия впускного клапана.
Начало открытия впускного клапана = конец закрытия выпускного клапана ....
этого же цилиндра.
А вообще.
Чтобы не гадать с местом впрыска.
К ДК надо добавить импульс с управляемого контакта катушки зажигания (любой из трёх)
И покажу какой цилиндр на стадии выхлопа бедней.
Цитата:
Сообщение от dvm99i
Хороший вопрос!))
Тут главное- не запутаться...
………………………………………..
В принципе, у вас беднит только на ХХ,
на более высоких оборотах и мощностях гребёнки нет, и это уже хорошо для НЕ новой машины.
|
..... вы опять запутались, метролог.
При неизменной скорости чувствительности ДК.
При 3000 об/мин отрезки падения в бедно на выхлопе …. и должны уменьшиться в 5 раз по отношениию к х.х.
Эти отрезки там и остались … но уменьшились = увеличилась скорость оборотов.
+
Пропадают совсем …
Когда вольты уходят выше = в зону уменьшения чувствительности УЗКОПОЛОСНОГО ДК
Ладно.
Мы ещё выясним на сколько именно процентов форсунка не доливает по отношению к соседним.
Когда видна такая гребёнка.
Если Zabl нас не опередит и не найдёт про это в интернете раньше нас.
Сейчас главное другое.
Какова скорость этого ДК = видит каждый цилиндр не только на х.х., но и на 3000 об/мин.
А Алекс555 чуть было не выкинул этот ДК по совету Zabl-а.
И пока не забыл.
По сути даже выяснение процентов недолива форсунками ничего не даст.
Не эти проценты = главное.
Главное = на сколько процентов это вляет на мощность цилиндра.
И чтобы это не вычислять … мы это измерим по скорости каждого цилиндра Дуэта.
Но это будет уже другая программа.
Если, конечно, руки и ноги у Алекс555 уже не устали.
Так за мной не заржавеет отдохнуть пока и он отдохнёт.
Ну и напоследок.
Цитата:
Сообщение от Алекс555
Цитата:
Сообщение от Админ
Но сам график скважности и …. горб …. говорят вовсе не о увеличении впрыска в указанном им месте.
А о другом …
О том что изменился прирост периодов в районе 3500 об/мин.
Изменилось (резко упало) … ускорение коленвала.
|
Может я не так понял.
Если вы про этот график
То здесь обороты считал по меткам КВ, не по форсункам.(Юсб-осциллограф)
|
Вы не поняли.
Зато я теперь понял, что следующее ваше послание будет таким =
грузите бочки апельсинами !
Алекс.
Если речь идёт о скважности.
То с какого перепуга вы пишите как вы измеряли обороты
Хорошо, пусть будет по-вашему.
Тогда поступим так.
Кто нарисовал на вашем графике слово скважность?
И почему он не пишет = как он измерил скважность?
А для Алекс555 пока лишь уточню что речь была не про обороты, а про скважность.
В итого.
Во вложении файлы с исправленным косяком при измерении скорости.
Теперь подставляется = 0 … при остановке автомобиля.
Т.е. … логи можно писать останавливая машину и вновь стартовать.
И на графиках скорости не будет лишних всплесков из-за перебора этого числа = 32 000
https://pyprog.pro/data_types.html
+
Для экономии байтов динамической памяти
Чтобы в периодах не было числа больше, чем 32 000.
Мы примем их в одном варианте за
3,2767 секунды и в другом … за
327,67 миллисекунд.
Что при 500 значений в записи сэкономит в динамической памяти 1 Кб … из 8 Кб ОЗУ = всего у Меги.
Поэтому ...
Программа разбита на два варианта импульсов с датчика скорости …
Мало от 1 имп =1 метр … или много …. больше 5 имп. = 1 метр.
Просто получилось так что на эту ерунду = измерение скорости (и далее метров пробега) уходит больше всего байт.
Потому что амплитуда значений гораздо больше, чем у любого параметра на моторе.
И жадность не заставила себя долго ждать.
Впрочем.
Эти байты для датчиков скорости можно и не экономить.
Но Мега на этом и кончится.
Был запас для записи ещё для одного параметра = седьмого (на всякий случай).
Точнее …
Для
одновременной записи семи параметров.
Их увеличение (самих параметров) теперь может быть только при этом выборе = что записывать одновременно.
Для этого у Меги место есть.
Впрочем … меняя программы от цели задачи ... у Меги места хватит на всё.
P.S.
Уверен, что у красавца Алекс555.
От показанных расчётов башню не снесёт.
Потому что
это арифметика для начальных классов
С которой Алекс555 справляется на ура и он прекрасно знает эти заветные слова.
Не ночь конец тревогам всем положит,
А света непрерывная игра.