Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Тойота Дуэт(EJ-VE). Большой расход, норма или родовая травма?!
Показать сообщение отдельно
  #58  
Старый 12.09.2019, 08:29
Аватар для dvm99i
dvm99i dvm99i вне форума
advir
 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 805
По умолчанию

Здравствуйте, все!

Цитата:
agnec:
Но раз Админ сказал, что вход будет с диодом, значит так тому и быть.

Тут такое дело, что форсунка- это катушка= индуктивность.
Поэтому при её отключении происходит большой выброс в положительную сторону = самоиндукция (по такому же принципу работает катушка зажигания).

Гляньте во вложении сигнал.
От линии нуля вниз - это 14В (бортовое напряжение).
От линии нуля вверх- выброс самоиндукции, это примерно 50-60В.
Вот диод и защищает от этих выбросов = на землю садит при открытии форсунки, а положительный фронт не пропускает.

Конечно в самом ардуино наверняка входные цепи имеют защиту, поэтому у вас всё работает и без диода.
Но, как говорится, в данном случае лучше перебздеть, чем не добздеть... )))

Цитата:
agnec:
На днях выкину резисторы и запаяю диод.
Оставьте резисторы, просто перед ними (со стороны форсунки) впаяйте диод.
Кстати, обратное напряжение диода лучше взять не менее 100В !

Цитата:
agnec:
Появилась таблица (как обычно чужая) и стало ясно, что речь всё же идёт о скорости разгона коленвала на участке от одних оборотов до других. В таком случае, как я уже писал, есть смысл поправить скетч таким образом, чтобы значения собирались только при увеличении оборотов ОТ и ДО. И только.

Грубый расчёт неверно можно сделать и написать прогу...
Но, там какая загвоздка...
Конец разгона ещё более-менее просто отловить 6000 0б/мин - это период 10 мСек.
Именно с такой точностью 10 мСек и получится, НЕ выше! Но в принципе её достаточно...
И это подойдёт только для машин как мой Ланос с попарно-параллельным впрыском (2 за 1 такт).
Для машин со впрыском 1 раз за такт это время увеличится в 2 раза.

А вот с началом разгона сложнее...
Помимо того, что там ассинхронный впрыск, который нужно как-то отсекать, ещё и период следования увеличен почти на порядок и будет влиять на выбор точки старта, и соответственно, на время разгона. Минимальная погрешность выбора точки старта при ХХ 850об/мин - 140 мСек, что уже очень существенно.

Такой замер надо делать не по сигналу форсунки, а по датчику коленвала.
Он точнее... Но там свои заморочки...


Изображения
Тип файла: gif выброс1.gif (2.6 Кбайт, 5 просмотров)
__________________
Дмитрий
местный монстр по совместительству...))
Ответить с цитированием