Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Подковы для Боливара
Показать сообщение отдельно
  #35  
Старый 10.01.2018, 14:36
Аватар для dvm99i
dvm99i dvm99i вне форума
advir
 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 805
По умолчанию

Здравствуйте, Админ!

Уже который день пытаюсь набить пост, но как герой чеховского рассказа про блины Подтыкин http://poesias.ru/proza/chehov-anton...hov10355.shtml ,
отодвигаю этот момент....

И, чувствую, что не ровен тот час, что меня так же "апоплексический удар" хватит...)))

Инфы много, поэтому часть её я всё же заныкаю...



Началось с вашего посыла, Админ (правда с моей подачи)

Цитата:
Админ

Ничего не имею против акустического решения.
Если Дима ею решит свою задачу = откуда на его Боливаре 18 Герц на ДК ... и покажет готовое решение

Готовое решение...

До готового решения, увы, не дошло.

Этот "блин" долго вертел в руках, пробовал "мазать всякими соусами",

но так, чтоб положить его спокойно в рот и съесть... не получилось...


Мысли такие, что с Боливаром, с его двух-головым V-образным 6-горшковым мотором, не всё так просто как у рядного 4-х цилиндрового.

Немного картинок:

Вот что написано в мануале на мотор


Т.е. каждый из клапанов находится в открытом состоянии 258 градусов.

Я нашёл ещё вот такую картинку в одном из своих буклетиков



и наложил на неё диаграмму фаз открытия/закрытия клапанов:



Вроде бы всё посчитал правильно и раскидал по головкам, привязал к ДПКВ, стрелочками всё пометил.
Но на всякий случай проверьте меня, Админ! А то "сосен" много...

Ах, да...

На одном из импульсов сигнала ДПКВ (цилиндра №3) я пририсовал соответствие положения переднего фронта импульса к физическому положению поршня = 5 градусов.
Эта цифра тоже из мануала "Топливная система" (ссылку вам уже давал на него).
Дык вот ещё одну цифру по этому поводу я не указал - это положение заднего фронта импульса (может дальше пригодиться для ориентировки) = 75 градусов.
Т.е. таким образом длина всего импульса = 5+75 = 80 градусов.

На всякий случай, если вдруг вам захочется "почеркаться" на моей картинке,
делюсь с вами исходником (презентацией), где это будет вам легче сделать

https://yadi.sk/i/QJTJucV_3RKk99

Исходная картинка конечно не совсем удачная, т.к. начала и концы тактов работы по цилиндрам довольно прилично искажены по углам.
Но мне эта картинка понравилась, потому что на нейотражены практически все основные моменты (разве что искры не хватает).


Теперь ещё что хотелось сразу отметить,
о чём вы меня не предупредили...
и до чего мне пришлось додумываться не один день...



особенно после первых неудачных попыток замерить разрежение во впуске...


А ещё после вашего гнева:

Цитата:
Админ

Зачем же вы. Дмитрий, заставляете меня сердиться.
На то что дело вы не доделали до конца = не изолировали ДАД от мотора.


Админ!
Я же не первый день на Свете живу!
По крайней мере, что такое "замкнутый контур", и какие от него бывают помехи, представляю...

НО!
Полностью изолироваться от массы машины я не могу, т.к. нужен тактирующий сигнал.
Искра- не очень хорошая опора, т.к. обороты довольно прилично плавают, я это вижу даже при настройке УОЗ по сторобоскопу - 10-20 градусов дрейф запроста.
Поэтому я больше предпочёл ДПКВ.
Но опять же искра нужна для определения номера цилиндра, т.к. ДПКВ здесь не такой как на Ланосе или девятке.
А смешивать сигнал ДПКВ с датчиком ВМТ (TDC) довольно проблематично, плюс ко всему не очень наглядно= каша получается...

Далее я во всех своих замерах использовал сигнал ДПКВ с наложенным на него сигналом от искры 1 цилиндра.
Выглядит он замечательно!

Но углы считать гораздо сложнее чем на Ланосе, т.к. зубцов нету.

Ну так вот, о чём я?
Чем каверзнее ещё этот мотор?

Перейду на довольно отстранённую тему, но для сравнения она хорошо подходит...

Админ,
Вы давно выпрямитель на диодном мосту собирали?
Знаете ведь какие пульсации на выходе у него:

У двухфазного выпрямителя при 50 Гц на входе получаются две одинаковые полуволны, и частота становится 100Гц



Если обратить внимание, то мгновенные значения амплитуды меняются от нуля до максимума.

Но в природе существует ещё и трёхфазный выпрямитель! (кстати на автомбиле именно трёхфазный)
И вот там картина совсем другая...



И частота пульсаций не 100 Гц, а уже 300Гц.
Второй момент, самый важный,- амплитуда нуля не касается, а держится высоко вверху вблизи максимальной!

Поняли о чём я?

4-х цилиндровый рядный мотор (как на Ланосе) - он по аналогии близок к 2-х фазному выпрямителю.

А вот паджеровский 6-и цилиндровый с углами между цилиндров 120 градусов - он ближе к 3-х фазному выпрямителю!

В нём нет таких пульсаций!

Если смотреть на мою картинку со стрелками, то видно, что любой момент времени одновременно открыто минимум два впускных клапана (и даже три).
Их работа перекрывает друг друга.
Всос воздуха идёт практически ровной сруёй...


Пульсации конечно есть, но они ниже чем на Ланосе в несколько раз.

Поэтому я их сразу и не разглядел!

Здесь на яндекс-диске два файла https://yadi.sk/d/HBV9VbMz3RKrz7

= исходник + второй файл, уже после обработки и фильтрации.
Это сигнал, снятый микрофоном, он хоть что-то из себя представляет, но и то вход ноутбука работал на пределе своей чувствительности.


Если хотите посмотреть сигнал от пьезодатчика, то вот он (это необработанный исходник)

https://yadi.sk/d/Kv2UkcIe3RKsZE

Но в нём не чего ловить... Один шум....


Кстати, для подтверждения вышесказанного.. про выпрямители...

Мне самому было интересно сравнить вакуумером,
я как-то и внимания не обращал...
Колебаний стрелки на ХХ почти не видно (специально крупным планом снял)

https://yadi.sk/i/TVg97w1I3RKtxH


Нашёл в архиве старое видео, снятое на Ланосе для сравнения

https://yadi.sk/i/tvxdjrtw3RKu8N


Отличается, правда?


Но ваше задание я таки выполнил = сигнал снял!))

Опять-таки что можно увидеть по этому сигналу?

В принципе работа цилиндров ровная по нему.
Единственное, что заметил, это подъём амплитуды разрежения у центральных цидиндров.

Фазы переходов разрежения от минимума к максимуму находятся не там, где они находились на Ланосе.
Но оно и не удивительно, раз одновременно открыты два впускных клапана...
Как в такой ситуации ловить момент продувки цилиндров, я фиг его знает...




Ну и напоследок о том, до чего я дошёл с "акустическим решением".

Админ, я сделал небольшой ход конём...
Надоело мне игрушки ломать, вытаскивая из них пьезо-пищалки.
К тому же они очень нежные и хрупкие...
Я просто взял и купил обычный десяточный датчик детонации (ДД).

К тому же у меня он не установлен штатно ни на Ланосе, ни на Боливаре...

Ещё взял неодимовый магнит (плоский подковообразный от винчестера), и просто магнитил датчик к болту на крышке ГБЦ.
Это довольно надёжное крепление, но при этом очень мобильное. У меня на работе на виброизмерительных приборах тоже датчики на магнитах, так что опыт такой есть...
У такого соединения полоса пропускания (чисто механическая) по верхнему пределу- 5000 Гц, этого заглаза!

Ещё момент:
Место установки датчика не случайное.
На крышку его ставить нельзя, т.к. она изолирована через резиновую прокладку, плюс ко всему она резонирует. А вот один из болтов , которым эта крышка притянута - самое то! Т.к. он находится в теле ГБЦ, и сигнал по нему передаётся хорошо.

Я пока не буду ничего резюмировать, а просто поделюсь с вами двумя файлами, снятыми с правой и левой ГБЦ

https://yadi.sk/d/-4_wqhX33RKyCB


Этот звук значительно усилен.

Можно конечно сразу пытаться расставлять стуки клапанов по местам. Но там есть каша...
А можно попробовать в аудио-редакторе поиграться вот этой настройкой



Поставить скорость 0,1 или 0,05 и смотреть, и слушать в он-лайне...
Правда приготовьтесь, что это будет не щёлкание клапанов машины, а нечто подобное тому, будто паровоз едет по рельсам)))

Нечто подобное этому

https://yadi.sk/d/BeZXpugq3RLDw6

У меня есть ещё весьма интересные аудиофайлы, но пока что подожду, что вы скажете хотя бы про эти.
Не то что я их поджимаю, просто некоторые довольно объёмистые...
Но там есть записи с конкретным стуком гидриков.
И вообще гидрики для этого мотора- отдельная больная тема. Поэтому не хочу её пока сюда (в этот пост) мешать.


Цитата:
Aдмин

Рассказал вам, Дима, какой капкан мне подсунул преобразователь.

И объяснил = почему дармового у вас не будет в посылке = он вышел из строя

Всё понятно...

Ну, я пока на алиэкспрессе заказ на вольтметр не сделал, так что может до кучи и такой же как у вас БП закажу...

И вот по поводу этого:

Цитата:
Админ

Показывать буду отрывки из них (скриншоты).
Делать это буду последовательно ... инфы = куча ... у некоторых башню снесёт с гарантией = 100%

Но Дима только ахнет = что творит ДК на нулёвой машине.
Монстр Дима уже и так ко всему готов, т.к. кое что уже видел ... через звуковую карту.

Конечно мне это до жути интересно!

Админ, а может по сигналам с лямбды вам отдельную тему забабахать?
А то сейчас здесь смешается всё: кони, люди...










__________________
Дмитрий
местный монстр по совместительству...))
Ответить с цитированием