Здравствуйте, Админ и все присутствующие!
Админ, если что, то не торопитесь отвечать...
Понимаю, у вас и так дел хватает в других ветках.
Admin>>>
Мол наше средство – это НЕ ремонт !!! … а его профилактика !!!
Вот и попробуй после этой унылой отмазки дать им в морду.
Ведь как бы цель то = благородная !!!
Дык в этом плане с моей машиной немножко не тот случай, чтоб на существенные изменения надеяться... Я об этом уже писал...
Поршневая система и так нормальная, а расчитывать, что на втулки клапанов состав подействует, не приходится...
Изначальный нацел и был на профилактику.
Но ничего, в обработку ушел не весь состав, немного осталось, т.к. объём мотора небольшой.
Может когда-то удастся ещё им воспользоваться!
Ну и надо конечно результаты обработать (чем сейчас занимаюсь по-тихоньку), мало ли что мне померещилось...
Цифры - неше всё!
Admin>>>
А кому и кто следит за ускорениями колена, Дима.
Дайте ссылку = где хоть одно человеческое слово про это есть.
Согласен.
Мы с вами выглядим маргиналами на общем фоне.
Большинство предпочитает мерить мощность своей задницей.
Admin>>>
В чём у вас проблема принудительно заменить ДТВВ на постоянное сопротивление и убедиться в этом.
Температура- самый скользкий параметр при экспериментах.
Не люблю я с ней связываться)))
Но в принцепе не против попробовать, если вы подскажете, как правильно сделать тест.
Я не совсем понял...
ДТВВ понятно, что отслеживает температуру... И ЭБУ в расчётах впрыска на неё опирается.
Но речь-то о максимально отдаваемой мотором мощности и её связи с температорой воздуха!
Ну поставлю я резистор вместо ДТВВ, а что это даст? Какая разница?
Или вы хотите сказать, что ДТВВ успевает изменить своё сопротивление за 1 секунду разгона, а ЭБУ в след за этим успевает изменить впрыск?
Ну даже пусть это так...
Но как этот момент привязать к максимальной мощности в диапазоне температур зима/лето?
Кстати, хотел поделиться своими наблюдениями за прошедший зимний период.
Они как раз в тему...
Видимо иногда какой-то волей судеб "акулы" кусают меня вовремя...)))
Помните нынешнюю историю, когда при езде по трассе в холода из-за перемерзания вентиляции картера у меня масляный щуп выбило? (слава Богу не сальники)
Данный факт меня сильно напугал...
После этого я сделал изменения в конструкции воздухозабора.
Штатно воздушный фильтр был установлен на крыле машины и забор воздуха идёт из под колеса.
Я заткнул штатное отверстие поролоном, прорезал дополнительное отверстие сбоку в корпусе фильтра и забор воздуха вывел под радиатор.
Вот как всё это выглядит
Помимо этого я задействовал термодатчик Мультитроникса = засунул его корпус воздушного фильтра и в он-лайне наблюдал за всасываемой температурой всё это время... Причём термодатчик хорошо встал, не касаясь стенок фильтра.
ДТВВ находится почти рядом - сразу же за фильтром в 10 см. Поэтому думаю, если и была разница между ними, то небольшая.
По пути ещё дополнительно игрался с закрытием/открытием радиатора картонкой. А так же пришлось заткнуть поролоном щели, которые писутствуют в "телевизоте" по бокам. Наблюдения вёл и в городе, и на трассе при различных температурах за бортом.
Результаты наблюдений примерно следующие:
Сначала об эффекте от прикрытия картонками.
Радиатор был запакован полностью и довольно плотно (прижимал его поролоном враспор между решёткой ), лишь только тогда от него наблюдался толк. Но три езде по трассе (даже при -20) это приводило к перегреву мотора (что в общем-то не удивительно).
Пришлось приоткрывать и эксперементировать с этой степенью приоткрытия.
В итоге оставил щель около 5 см шириной с края, дальнего от воздухозабора (справа по фотографии).
Т.е. основная площадь радиатора была упакована, а использовалось менее 10%.
Это оказалось оптимальным, чтоб мотор не перегревался даже при 0 град, а подкапотное пространство максимально прикрыто от встречного потока.
Что касательно температуры воздуха, то тут довольно весело.
Я побоялся размещать металло-бумажный патрубок близко в выпускному коллектору.
Хотя идея такая была,
и позже я даже у одного приятеля на Опель Кадетт 80-х годов увидел такую штаную конструкцию!
Только у него ещё стоял электроклапан, который в зависимосви от температуры за бортом автоматически переключал воздухозабор: либо с улицы, либо из под кожуха выпускного.
Вот этот канал и клапан (лучше фото не нашёл)
Но у меня, раз воздух всасывался из под радиатора, то он больше и влиял.
Соответсвенно, когда мотор не прогрет до температуры открытия термостата, то темепература довольно низкая. Конечно зависело от того, на месте стоишь или едешь, и если едешь, то с какой скоростью... Ну и конечно сопрягалось с температурой на улице.
Но после открытия термостата температруа резко ростала.
Если долго катался по городу, то как правило ниже 0 град. и не падала даже в холода под -20. Особенно после небольших простоев до 30мин заводишься, а там аж +20 кажет... А если постоять и не глушить, так и того больше...
После того как тронулся, начинает падать... Тут бывает по-разному: из-за того что термос закрылся, да и втречный поток начинает выдувать...
А вот на трассе картина несколько другая.
Выдувать начинает очень прилично...
Но градусов на 10 всегда теплее чем за бортом.
Прбовал так же возвращать штатную конструкцию, т.е. затыкал колхозный патрубок паралоном, а штатную дыру из под крыла открывал.
Датчик температуры мультитроникса оставлял там же в фильтре.
При этом температура наблюдалась чисто как на улице, и прогрев мотора на неё не влиял никак.
И ещё помимо всего я делал вот что (особенно часто после случая со щупом) - на остановках, при различных условиях эксплуатации, открывал капот и рукой трогал птрубки и впускной коллектор (вернее- его ресивер).
Рука- конечно не термометр, но по ощущениям корреляция с показаниями термометра мультитроникса была.
К чему я это?
Admin>>>
И вот что ещё заметил.
Какая бы не была температура воздуха на улице в районе нахождения ДТВВ.
Она всегда 40 … 50 градусов.
Думаю это зависит во-первых от конструкции машины (откуда у неё воздухозабор, как и где расположены ДТВВ и гофры), а потом ещё - открыт капот или закрыт, и сколько она так простояла , дует ветер или нет и т.д.
Правильно, если машина простояла со включенным мотором полчаса, да ещё воздухозабор у неё как в девятке идёт из под капота, да ещё морда прикрыта, то 40-50 град - не удивительно.
Admin>>>
Это мы с вами уже проходили, разгонами коленвала холодного и горячего двигателя.
Где разница в килограммах воздуха вылезает именно в ускорениях коленвала.
Дык вроде бы по нашим выводам всё наоборот = время разгона короче, чем выше температура (см. влож.)
Но холодный мотор, мне так кажется, ещё больше неопределённостей добавляет, как бы там ни было...
Admin>>>
Т.е. мотор, как аккумулятор нивелирует разницу температуры забортного воздуха.
Админ, насколько вы поняли, я как-то не убедился...
Ну или не так понял, чтоб убедиться... по поводу ДТВВ.
У меня тут другая гипотеза возникла по поводу нивелировки.
А вы не рассматривали такой вариант, что процесс сжатия смеси носит отчасти
адиабатный характер?
Не может ли это и приводить к некоей самостабилизации мощности?
Я в термодинамике плохо разбираюсь...
Но представление такое, на пальцах, что при одном и том же объёме если газ холоднее, то он плотнее, а следовательно сжать его тяжелее, т.е. нужно затратить больше энергии.
Процессы эти, я так понял, нелинейные... Хотя не уверен... Но если нелинейные, то тем более...
Вот типа и получается, что хотя и больше воздуха в килограммах, но работа уходит на его сжатие, поэтому приход = 0 .
Admin>>>
В этом вы можете убедиться и сами (у вас две машины).
В чём у вас проблема принудительно заменить ДТВВ на постоянное сопротивление и убедиться в этом.
Боливар пока непрезентабелен... К тому же в нём нет ДТВВ, у него ДМРВ...
Но у меня есть альтернативный вриант теста, как вы поняли (по крайней мере я пытался к этому подвести)
Мой колхозный вариант воздухозаборника перестраивается за 1 минуту путём открытия корпуса фильтра и перезатыкиванием куска поролона.
Жалко , что я не подумал об этом тесте зимой, можно бы было вивести шланг воздухозаборника на улицу хоть при -30, а самому сидеть и делать тест в закрытом тёплом гараже. А вторую часть теста сделать с забором воздуха из под капота тут же в гараже...
Ведь всё есть! Даже контроль температуры всасываемого воздуха перед глазами! И диапазон температур можно бы было обеспечить в 40 градусов...
Есть ещё правда альтернатива - летний вариант...
Забор воздуха сделать из погреба...
Как вам?
ПС.
Вот же прошибло меня опять куда-то в сторону...
Будто бы дел других нет)))
А смотрите какой ещё скилетик у меня в шкафу валяется уже давно
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewt...BA%D0%B8%D0%B9
ПС2
Да, ещё хотел вам показать.
На днях отключил полностью подогрев от лямбды.
Смотрите, что вытворять стал на тёплом моторе (только на тёплом, с холодным и грячим нет проблем)
Снял с оказией... Чтоб вывести из этой турбулентности роишлось на газ нажать = чтоб ДК подогрелся...
РХХ- вообще красавец ))) Но почему-то встал на пределе...