Здравствуйте, Админ!
Ух, давно я ничего не делал с Ланосом! С Боливарами тоже пока притормозил до тепла, езжу на праворуком с перекинутым на него мотором от старого.
Жена пилит, что ремонт в квартире затевать пора...
Что поделаешь...
Командир сказал: ёжик- птичка, значит птичка!
Но тут оказия свершилась.
Мне прислали новый набор химии для обработки.
Форсановцы сдержали слово!
Я им отправил осадки из поддона, они мне- ревитализант кокой-то ново-разработанный FORSAN PRO.
Это и послужило пинком под зад.
Ну и как бы прежде чем в мотор "яд" заливать, я решил немного проверить вашу версию про износ мотора.
Желания делать дорожный тест пока нету... В условиях зимы напряжно, как я выше уже писал.
Но вот в гараже пока возможность потестить имеется.
Вчера прогнал тест "газ в пол" почти по всему температурному диапазону.
Результат не совсем однозначный но думаю, что это как обычно- первый блин комом.
Мне кажется надо подправить некоторые штрихи (о которых скажу ниже) и повторить тест.
Результаты в виде звуковых файлов закачал на Яндекс-диск
https://yadi.sk/d/DYEj4baCm9pmX ,
там же находится результирующий Экселевский файл с диаграммой.
По оси Х - температура мотора.
ДТОЖ подключен штатано, т.е. вблизи. 4-го цилиндра, самого холодного.
Считаю это одной из ошибок.
Дело в том, что в ходе теста это внесло некоторую неопределённость.
Чтобы мотор быстро не нагревался, пока я перевзвожу синхронизатор старта,
включал вентилятор печки между тестами. Перед нажатием на газ немного выжидал, чтоб режимы впрыска устаканились.
Но всё равно мне кажется это влияло не только на впрыск, но и на реальную температуру вблизи 4 цилиндра (по крайней мере эти копейки могли сказаться).
Во-вторых, (я как-то раньше на это не обращал внимание), было видно, как открылся термостат!
Когда температура дошла где-то до 80 град., потом начала резко снижаться примерно до 75, затем опять пошла вверх и вышла на 80 град. примерно за 1 минуту.
Думаю, что это был эффект от открытия термоса, больше вроде нечему, в этот момент я ничего не делал, печка была выключена.
Раз у меня есть возможность переключить ДТОЖ ближе к термостату, надо будет это сделать.
Признаться, думал об этом заранее, но что-то не стал.
На графике:
Синяя линия - время разгона
до осечки.
Розовая - начальные обороты ХХ, замерял последний
полный период импульсов впрыска непосредственно предшествующий старту.
О последних хочется немного сказать.
Они влияют тоже.
Вернее влияет дрейф оборотов ХХ, особенно в конце прогрева, а начинает он сказываться заметно ощутимо после включения петли по ДК = 56 град (мотор был полностью остывший, на тёплом моторе петля влючается примерно при 25 град.)
На графике примерно это место и является точкой перелома, что наводит на мысли об избавлении от петли.
Не так ли?
Вообще когда сегодня замерял обороты в редакторе, то заметил, что последние 1-2 периода импульсов перед "стартом" иногда существенно отличаются от предыдущих.
И дрейф оборотов после 56 град ощущается как вибрация. Без ДК она существенно ниже.
В табличке по времени разгона два параметра: один - до отсечки, второй - до 6000 (хотя может лучше было бы до 5800 как точка наивысшей мошности ??? , но до 6000 легче по сигналу ползать). Сделал так, чтоб чисто сравнить.
Оставил в диаграмме первый, потому что они практически повторяют друг друга.
Но заметил одну особенность, она отражена в последней колонке таблицы -
количество имульсов впрыска между точкой 6000 об/мин и отсечкой разное!
бОльшее кол-во импульсов на холодном моторе ещё как-то можно объяснить, но когда на нагретом нет-нет да увеличивается, это уже походит на системную картину.
В общем, Админ, смотрите комментируйте, а я поехал на рыбалку на все выходные!
К новой серии тестов буду готов скорее всего на следующей неделе.
Да, кстати, у меня есть ещё пара интересных ссылок
http://uster.ucoz.ua/news/diagnostik.../2012-10-09-11
http://mygarage.su/page-78.html
и некоторые "не совсем оформленные" мысли и даже небольшие отчётики по этому поводу.
Нет возможности пока поговорить об этом, вы пока просто посмотрите.