Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Апгейд Ланоса, вопросы и ответы.
Показать сообщение отдельно
  #499  
Старый 06.07.2015, 22:24
Аватар для dvm99i
dvm99i dvm99i вне форума
advir
 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 803
По умолчанию

Админ, добрый вечер!

Как только начал читать ваш пост, сразу же как бальзам на сердце...
Ведь это то, что сознательно и подсознательно я пытался донести уже давно...

А вы это оформили в самом шикарном виде!
Да ещё ссылки замечательные привели.

Сейчас немного устал, завтра ещё всё на свежую голову перечитаю и осмыслю тщательнее...


Admin>>>
Суть там такая.
По падению напряжения … по разнице падения напряжения ...
смотрим = какой ключ пары форсунок … ближе к земле …


Вцелом идеи с ключами мне стали сразу понятны.


Только что пришёл из гаража...

Хотите прикол?
(собственно это то, ради чего решил вам сегодня написать)

В контроллере (как и предполагалось) два мощных ключа управления форсунками, вроде мосфеты .

Так вот у них массы разные!

Я пока дошёл до этого, чуть крышу себе не снёс...
Снял ЭБУ.
Прозваниваю один ключ- один вывод (что там у них, сток или исток, я с мосфетами почти не знаком) сидит на массе ЭБУ через разрывной резистор 0,1 Ом.
А второй- висит в воздухе!

Уж былым делом подумал, что где-то я что-то повредил.
Поставил ЭБУ обратно в машину в машину, завёлся...
Всё работает.

Померил тестером.
На ключах со стороны массы у одного транзистора (у того, который через резик на массу ЭБУ)- 3 мВ, а у второго - 9 мВ.

Что за хрень?
Да ещё плата многослойная, и конструктивы мешают, разглядывать тяжело.

Причём рядом место для такого же разрывного резика, но не впаян.

Открыл блок-схему, давай смотреть номера контактов массы на разъёме ЭБУ.

И нашёл один из них, который никуда больше не идёт, а идёт только на второй ключ.


Вот такая ерунда!
Причём с завода.

И это не укры, а корейцы.

Видать таким способом они и настраивали баланс двигателя на новых форсунках.


Я ещё часным делом подумал, что мож форсунки какие-то фельтиперстовые на Ланосе, типа с маленьким нормируемым лагом.

А вон чего узкоглазые учудили.
Получается что машина одноразовая, такая же как и форсунки.


Спрашивается- нахрена?
Почему нельзя было поставить форсунки с меньшей производительностью бозо всякого излишнего геморроя?



Ещё по пути выяснилось, что контроллер ужасно нежный до помех.
Причём на плате я не увидел ни одного электролита, мож из-за этого...
Почему не поставили?
А мож как раз потому что масса ключа форсунки не там сидит...


Так вот когда я поставил контроллер без внешннего экранирующего корпуса, прямо стало видно, как он начал дурака валять, в том числе и с оборотами...
Сдаётся мне, что все выкрутасы с РХХ как раз отсюда же растут.

Понавесил на панель всяких приборов, сделал кучу выводов от датчиков на клемник- в сумме получил источники помех, которые сейчас мешают ЭБУ работать.


Всё, пошёл спать...





ПС

Добью пост.

Пока интернет не висит, залью фотки.

Это собственно ключи:




А здесь стрелочками обозначены ключи и резистор в цепи массы одного из ключей.
Тут подумал... Вряд ли этот резик разрывной, скорее прсто похож... Да и ставят их в цепи коллектора, а не эмиттера.
Разрывными тут и не пахнет при такой дешевизне:




Рядом место под второй такой же резик.



Это фрагмент блок-схемы:



Пины С12 и С13 не подключены к массе на ЭБУ.



Таким образом, схема реализованная сейчас на ланосе, выглядит вот так:




И если учитывать просад напряжения на прводе эмиттера (чтоб не путаться, мосфет нарисовал как обычный биполярный транзистор), то получается, что он просажен относительно массы ЭБУ (откуда и идёт управление на него), поэтому этот транзистор чуточку недооткрыт по отношению ко второму.

Что и показал тестер.
Относительно массы ЭБУ верхний транзистор имеет потенциал на эмиттере 9 мВ,
нижний транзистор - 3 мВ.

Причём замерял я на рабочем моторе, форсунки щёлкали, и тестер показывал усреднённое значение.
Разница по амплитуде там скорее всего намного выше.


Надо действительно подключить осцилограф (ноутбук) к обоим парам форсунок (давно уж надо было глянуть дурню),
и поглядеть разницу амплитуд между парами форсунок.

Вчера уже некогда этим было заниматься...




Вот это копнули мы!




ППС

Про картинку, где вы подписали про ключ "ЭБУ- дерьмо".

С ключами конечно надо разбираться, это само собой.
Но на к картинке, я так понял, вам не понравилось,
что с ростом оборотов картинка "уползла вверх".

Но это не говорит о том, что ключ не открывается.
А связано это с изменением формы сигнала, его скавжностью скорее всего.
Это закрытый вход моего недо-осцилографа даёт такой эффект.
У нас же не синусоида и даже далеко не переменка, а идут импульсы определённой полярности.
С ростом частоты и скважности импульсы не дают конденсатору на входе до конца подразрядится,
т.е. получается что с каждым импульсом идёт наростание скважности , и как следствие идёт наростание потенциала.

Обратите внимание, что сигнал уполз вверх весь, а его амплитуда практически сохранилась.
Что и говорит в защиту моих слов.
Но, честно говоря, и к амплитуде в таком случае докапываться сильно не стоит, если она падает,
потому что конденсатор - эелемент нелинейный.
По мере нарастания постоянной сотавляющей на нём, пропускание полезного сигнала будет падать.



Admin>>>
Эта формула работает на ура ..... при всех отключённых потребителях тока.


Интересная формула.
Обороты ХХ у меня обычно около 830, поэтому практически те же 0,6 л/час должны быть.
Самое минимальное, чего мне удавалось добиться и увидеть за счёт перетрубаций с форсунками- это 0,7 л/ч без электропотребителей.

Может не всё ещё потеряно...

Admin>>>
Подключить прибор мульти-сет прямо к форсункам на стенде.
и
им
сделать это = измерить динамическую производительность при любом времени впрыска.


Хороший ход!
Можно и так...




Админ, у меня почти не осталось времени, сосвсем-совсем...
В выходные я уже запланировал плотно заниматься Паджерой.
С понедельника выхожу в отпуск на пару недель, и далее по вечерам буду заниматься только ей.

Если смогу, то конечно буду уделять время и Ланосу.
Но в приоретете Боливар, до холодов надо успеть сделать и покрасить.



Так что в запасе только до конца недели, и то по вечерам.





__________________
Дмитрий
местный монстр по совместительству...))