Админ, добрый вечер!
Как только начал читать ваш пост, сразу же как бальзам на сердце...
Ведь это то, что сознательно и подсознательно я пытался донести уже давно...
А вы это оформили в самом шикарном виде!
Да ещё ссылки замечательные привели.
Сейчас немного устал, завтра ещё всё на свежую голову перечитаю и осмыслю тщательнее...
Admin>>>
Суть там такая.
По падению напряжения … по разнице падения напряжения ...
смотрим = какой ключ пары форсунок … ближе к земле …
Вцелом идеи с ключами мне стали сразу понятны.
Только что пришёл из гаража...
Хотите прикол?
(собственно это то, ради чего решил вам сегодня написать)
В контроллере (как и предполагалось) два мощных ключа управления форсунками, вроде мосфеты .
Так вот
у них массы разные!
Я пока дошёл до этого, чуть крышу себе не снёс...
Снял ЭБУ.
Прозваниваю один ключ- один вывод (что там у них, сток или исток, я с мосфетами почти не знаком) сидит на массе ЭБУ через разрывной резистор 0,1 Ом.
А второй- висит в воздухе!
Уж былым делом подумал, что где-то я что-то повредил.
Поставил ЭБУ обратно в машину в машину, завёлся...
Всё работает.
Померил тестером.
На ключах со стороны массы у одного транзистора (у того, который через резик на массу ЭБУ)- 3 мВ, а у второго - 9 мВ.
Что за хрень?
Да ещё плата многослойная, и конструктивы мешают, разглядывать тяжело.
Причём рядом место для такого же разрывного резика, но не впаян.
Открыл блок-схему, давай смотреть номера контактов массы на разъёме ЭБУ.
И нашёл один из них, который никуда больше не идёт, а идёт только на второй ключ.
Вот такая ерунда!
Причём с завода.
И это не укры, а корейцы.
Видать таким способом они и настраивали баланс двигателя на новых форсунках.
Я ещё часным делом подумал, что мож форсунки какие-то фельтиперстовые на Ланосе, типа с маленьким нормируемым лагом.
А вон чего узкоглазые учудили.
Получается что машина одноразовая, такая же как и форсунки.
Спрашивается- нахрена?
Почему нельзя было поставить форсунки с меньшей производительностью бозо всякого излишнего геморроя?
Ещё по пути выяснилось, что контроллер ужасно нежный до помех.
Причём на плате я не увидел ни одного электролита, мож из-за этого...
Почему не поставили?
А мож как раз потому что масса ключа форсунки не там сидит...
Так вот когда я поставил контроллер без внешннего экранирующего корпуса, прямо стало видно, как он начал дурака валять, в том числе и с оборотами...
Сдаётся мне, что все выкрутасы с РХХ как раз отсюда же растут.
Понавесил на панель всяких приборов, сделал кучу выводов от датчиков на клемник- в сумме получил источники помех, которые сейчас мешают ЭБУ работать.
Всё, пошёл спать...
ПС
Добью пост.
Пока интернет не висит, залью фотки.
Это собственно ключи:
А здесь стрелочками обозначены ключи и резистор в цепи массы одного из ключей.
Тут подумал... Вряд ли этот резик разрывной, скорее прсто похож... Да и ставят их в цепи коллектора, а не эмиттера.
Разрывными тут и не пахнет при такой дешевизне:
Рядом место под второй такой же резик.
Это фрагмент блок-схемы:
Пины С12 и С13 не подключены к массе на ЭБУ.
Таким образом, схема реализованная сейчас на ланосе, выглядит вот так:
И если учитывать просад напряжения на прводе эмиттера (чтоб не путаться, мосфет нарисовал как обычный биполярный транзистор), то получается, что он просажен относительно массы ЭБУ (откуда и идёт управление на него), поэтому этот транзистор чуточку недооткрыт по отношению ко второму.
Что и показал тестер.
Относительно массы ЭБУ верхний транзистор имеет потенциал на эмиттере 9 мВ,
нижний транзистор - 3 мВ.
Причём замерял я на рабочем моторе, форсунки щёлкали, и тестер показывал усреднённое значение.
Разница по амплитуде там скорее всего намного выше.
Надо действительно подключить осцилограф (ноутбук) к обоим парам форсунок (давно уж надо было глянуть дурню),
и поглядеть разницу амплитуд между парами форсунок.
Вчера уже некогда этим было заниматься...
Вот это копнули мы!
ППС
Про картинку, где вы подписали про ключ "ЭБУ- дерьмо".
С ключами конечно надо разбираться, это само собой.
Но на к картинке, я так понял, вам не понравилось,
что с ростом оборотов картинка "уползла вверх".
Но это не говорит о том, что ключ не открывается.
А связано это с изменением формы сигнала, его скавжностью скорее всего.
Это закрытый вход моего недо-осцилографа даёт такой эффект.
У нас же не синусоида и даже далеко не переменка, а идут импульсы определённой полярности.
С ростом частоты и скважности импульсы не дают конденсатору на входе до конца подразрядится,
т.е. получается что с каждым импульсом идёт наростание скважности , и как следствие идёт наростание потенциала.
Обратите внимание, что сигнал уполз вверх весь, а его амплитуда практически сохранилась.
Что и говорит в защиту моих слов.
Но, честно говоря, и к амплитуде в таком случае докапываться сильно не стоит, если она падает,
потому что конденсатор - эелемент нелинейный.
По мере нарастания постоянной сотавляющей на нём, пропускание полезного сигнала будет падать.
Admin>>>
Эта формула работает на ура ..... при всех отключённых потребителях тока.
Интересная формула.
Обороты ХХ у меня обычно около 830, поэтому практически те же 0,6 л/час должны быть.
Самое минимальное, чего мне удавалось добиться и увидеть за счёт перетрубаций с форсунками- это 0,7 л/ч без электропотребителей.
Может не всё ещё потеряно...
Admin>>>
Подключить прибор мульти-сет прямо к форсункам на стенде.
и
им
сделать это = измерить динамическую производительность при любом времени впрыска.
Хороший ход!
Можно и так...
Админ, у меня почти не осталось времени, сосвсем-совсем...
В выходные я уже запланировал плотно заниматься Паджерой.
С понедельника выхожу в отпуск на пару недель, и далее по вечерам буду заниматься только ей.
Если смогу, то конечно буду уделять время и Ланосу.
Но в приоретете Боливар, до холодов надо успеть сделать и покрасить.
Так что в запасе только до конца недели, и то по вечерам.