Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Апгейд Ланоса, вопросы и ответы.
Показать сообщение отдельно
  #339  
Старый 19.02.2015, 11:44
Аватар для dvm99i
dvm99i dvm99i вне форума
advir
 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 805
По умолчанию

Здравствуйте, Админ!

Решил начать новую сесию, т.к. тема немного не бъётся с предыдущим постом.

Речь об движухе с форсунками, которую я устроил позавчера.

Основная цель конечно была = перекинуть форсунки местами и посмотреть реакцию ДК на отключение форсунок.

Но предварительно решил проверить, всё ли на месте как и было?
Ну и заодно расплотиться по долгам Марио...

А ситуация-то, как оказалось, изменилась!
Теперь отключение форсунок приводило к одинаковой реакции индикатора на всех цилиндрах, в том числе и на третьем.
Он уже не залегал в бедно, как было ранее показано,
а тоже "тикал" как при отключении других форсунок:



Сразу же конечно появился вопрос- почему так?
Ну и почти моментальный ответ - потому что в прошлый раз был сброс ЭБУ. А теперь машина уже поездила и ЭБУ подкорректировал смесь.

Хорошо, что взял с собой ноутбук.
Хотя взял я его немного для других целей, но появился повод воспользоваться им для проверки реакции смеси на сброс ЭБУ.

К тому же "должок" поднывало отдать.

Сбросил ЭБУ.

Предварительно сделал все замеры (какие хотел) осцилографом. О чём речь пойдёт ниже.

И действительно индикатор отреагировал!

Отключение форсунки 3-го цилиндра стало так же обеднять смесь как было в прошлый раз после сброса.

Превым делом сделал манипуляции с "долгами", чтоб не висели. О чём отчитался в предыдущем посте.

А далее стал писать сигналы осцилографом и потом провёл рокировку форсунок 3 и 2 -го цилиндров.

И вы знаете, косяк переместился на второй, стрелка стала зависать в бедно при отключении форсунки этого цилиндра, но не сосвем жёстко, как это было на третьем. Т.е. бедно с небольшими подёргиваниями стрелки. Сброс ЭБУ я тоже перед этим произвёл.

Сигналы тоже записал на ноутбук.

Получилось много.
Да ещё нужно было их немного "пригладить" и обмозговать.

Но начну я не с общих сигналов лямбды до и после сброса, и после перемены форсунок.
А немного с другого...


Помните мы рассуждали о "скорости урагана" в выхлопной трубе? И о номере цилиндра на сигнале лямбды?

Так вот теперь, когда петля по ДК отсутствует, мне так кажется появился способ это вычислить.



Простите мне мою самодеятельность, но удовлетворял любопытство...

Не знаю, стоит ли заливать сюда аудиофайлы = сигналы осцилографа, это немного геморрно. Если надо, то залью, но наверно лучше картинки покажу = скрины с экрана.

И вобще, интересны ли вам будут мои изыскания?
Может они и яйца выеденного не стоят...


Ну короче, что меня заинтересовало после отключения петли?

Хотя мы и видим сигнал постоянно в богато на ХХ, но это не говорит о том, что переменной составляющей на датчике совсем нет. Разрешение интикатора не позволяет увидеть мелкие отклонения из- за ограниченного динамического диапазона.

Одним словом, вопрос был такой = не обладает ли УДК хотя бы немного свойствами ШДК ???
И если да, то можем ли мы воспользоваться этими свойствами?

И вы знаете, на самом деле что-то в этом есть!

Но для начала я замереял "ветер в Африке", пардон в выхлопной трубе...

Подцепил нойтбук к ДК и проводу зажигания (как и ранее к свече 1 цилиндра).

После этого по очереди записал сигналы, снятые при отключении форсунок.
Сигналы оказались примерно одинаковыми, с той лишь разницей, что момент провала в бедно в каждом случае свой.

Это и есть "тикания стрелки", но естественно без учёта постоянной сотавляющей сигнала,
а она здесь присутствует.

Вот все эти сигналы :



И смотрите, как чётко видно, что обеднение происходит на такте выхлопа, т.е. через полцикла .

Для примера:
крупным планом отключение фрсунки 1 цилиндра




Пробовал сопоставить с сигналом, полученным с ДК ещё при подключенной петле.
Но там видимо работа самой петли накладывается = не совсем понятно...

Поэтому хотелось что-то увидеть без петли.
И вот тут ждал сюрприз.

Не знаю, какой механизм работает в датчике, но он похоже может видеть изменение концентрации кислорода, даже находясь на пределе своей чувствительности, причём что в бедно, что в богато.

Либо это (есть подозрение) инерция дегазации датчика, т.е. смесь меняется быстро, но вроде как активный элемент датчика представляет из себя пористое тело, и пока изменение концентрации кислорода всё его пронзит, на это уходит время. И за это время сигнал меняется полого.

Конечно переменная составляющая этого сигнала имеет довольно низкую амплитуду.

Пришлось усиливать и чистить потом от помех.

Вот сигнал с ДК до сброса ЭБУ (вернее его переменная составляющая, т.к. стрелка торчит в богато) :



И вроде как видно, что сигнал обедняется на такте выхлопа 4 цилиндра.

Примерно то же самое видно после сброса ЭБУ






Но вот после перемены форсунок между 2-м и 3-м цилиндрами картина другая:




И получается что соответсвия нету, либо оно есть но не там, где я смотрю.

НО!!!
По поводу "богато" видно, что картина как раз-таки и поменялась соответсвенно

Т.е. Если до неё видно как сигнал поднимается в богато на такте выхлопа 3-го цилиндра,
то после - это уже наблюдется на 2-м цилиндре.


А вот ещё один переменный сигнальчик.
Он снят, когда ДК торчит в бедно после сброса ЭБУ и отключения форсунки 3-го цилиндра.
Ещё до рокировки форсунок.





Что он означает, расшифровать не смог...
Но здесь ДК находится наоборот на нижнем пределе...
Фиг знает, возможно какие-то другие процессы в нём идут...


ПС


Очень не хватает нормального двухлучевого осцилографа.
Тогда бы можно было нарисовать все картинки в реальном масштабе вместе с постоянной сотавляющей сигнала,
чтобы оценить степень влияния в том или ином случае.


ППС


Продолжаю офигевать от лямбда-зонда!





ЗЫ

Эксперимент с вычеслением производительности инжектора продолжается...
Больше сбрасывать мультисет не буду.
Но форсунки после рокировки я назад возвращать не стал.
Думаю, это не критично.



__________________
Дмитрий
местный монстр по совместительству...))