Здравствуйте, Админ!
Admin >>>
Авторитетом давите, dvm99i.
Мол у вас на работе и чтоб она не встала все измерители переведены в индикаторы.
Ых!
Как бы не хотелось в этой ветке уходить от темы, но чтоб было большее понимание, распишу...
Со стороны это может показаться, что вот такой хитрожопый деятель как
dvm99i решил извернуться от общих принципов.
Но это совсем не так, игра здесь честная!
Поверьте, у нас на предприятии с метрологией очень жёстко. Есть свой контрольно-измерительный центр с кучей сотрудников, которые блюдут тему поверок почти как в оборонке. Не дай бог обнаружится допустим штангель у токаря с просроченным шильдиком поверки, сразу же на премию налетит...
И вот представьте, что с этими "волками" мне удалось найти консенсус.
Дело в общем-то в том, что всё исходит
от задачи.
Моё подразделение подчинено дирекции по эксплуатации и ремонтам. Т.е. по сути мы
помогаем производить ремонты и помогаем корректировать ППРы. А после любого ремонта оборудование должно пройти проверку на соответствие
технологической точности, методика которой прописана в техдокументации на это оборудование. Как правило в таких методиках используются уровни, штангели, щупы, линейки, пирометры, и т.д. , которые есть на каждом участке у механика или энергетика, и естественно должны быть поверены. Ни в одной инструкции мои приборы
не прописаны. Таким образом я могу поступать со своими приборами как посчитаю нужным. Всё равно окончательная проверка на техточность будет осуществляться по методике в техдокументации. Если даже захотеть привести всё в соответствие и сделать "по-правильному" (т.е. сдавать на техточность по нашим приборам), то сначала нужно как минимум внести изменения в эту документацию.
Но зачем? Это не нужно никому, несёт за собой ворох сопуствующего головного геморроя, очень ответственно и очень затратно. Вот и весь сказ...
При этом как я работаю?
Допустим мне нужно найти места утечек тепла в нагревательной печи. Я беру тепловизор, сканирую корпус печи и фиксирую места этих утечек. Результат диагностики = ИК-снимки, где места утечек тепла прекрасно видны, они контрастируют по температуре с общим фоном корпуса, т.е. = сравнение. Абсолютные значения здесь мало кому интересны... На техточность по температуре печь сдаётся по пирометру согласно методике.
А представьте, когда речь заходит о нагреве мощных контактов, которые вообще никак не контролируются, но бед из-за них выше крыши... и мы на блюдечке такую инфу приподносим!
Диагностика проводится быстро, объёмы работы большие, а инфа наглядна и понятна даже тупому, поэтому ремонтный пресонал воспринимает её на ура!
Конечно так можно "дойти до ручки" = дескать тепловизор будет уже "ветер в Африке" показывать, а мне до лампочки...
Но и это не так. Я всегда могу его вгрубую проверить = температуру кипения воды никто не отменял... Направил на кипящий чайник и убедился... 100 градусов - они и в Африке 100 градусов. Даже если чайника по близости нет- плюнул на поверхность, если шипит то выше 100, если не шипит - ниже 100.
Примерно такие же принципы работы и их проверкой и с остальными нашими приборами = индикаторами.
Элементарным образом проверяются все.
А теперь вот ещё представьте, что некоторые специфичные приборы в России не поверить, и для того чтоб это сделать, нужно их везти в Германию. Одна таможка/растаможка уже со стоимостью прибора соизмерима... А если учесть, что это нужно делать периодически... (1раз в 2 года.)
Но всё под контролем, поэтому волки сыты и овцы целы!)))
И даже так смешно получается, что своими приборами иногда помогаем даже самим метрологам. НО свою "индикаторную" поправку озвучиваем всегда и никогда не лезем не в свою тарелку, допустим когда речь заходит о надзорных темах и т.п.
Мух от котлет отделяем жёстко...
Admin >>>
Но у меня у самого на работе кроме измерителя = прибор мульти-сет.
Появился и индикатор на 4-х лампочках = Впервые в мире !!! АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор бедной смеси.
Да, мне тоже понравился ваш индикатор!
Именно как индикатор и именно бедной смеси.
Светодиод всегда проще заметить!
Это очень наглядно и эффективно, нежели наблюдение за стрелкой да ещё во время вождения.
Но от стрелки не уйду!)))
По крайней мере пока... Пока не наиграюсь с ней вдоволь...
Вы же сами и укореняете мои убеждения =
Admin >>>
Одного короткого взгляда на индикатор лямбды достаточно.
Чтобы поставить диагноз ГРМ = распределению газов
Один короткий взгляд и тут же … диагноз = приговор … моторам, работающим БЕЗ ошибок ЭСУД.
Реализовать подобное на светодиодах врядли получтся.
Стрелочка действительно волшебная...
Разве что совеместить эти две приблуды! (как затравка набудущее)
Admin >>>
Пусть будет так.
Осциллограмм с ваших машин = нет.
Как это нет?
Честно сказать, вас не понял...
Если вы забраковали звуковые файлы во вложении в моём
посте #241 , то почему?
Да, они не такие, как хотелось бы увидеть = разделительный конденсатор на аудио-входе ноутбука не даёт.
Но работать с ними можно! Достаточно включить воображение.
Самый показательный наверно сигнал, снятый при работе мотора на 2000 об/мин.
(показания тахометра вгрубую = немного
завышает! .)
Надо учесть всего-то пару моментов
1. Что средняя линия (ноль вольт) - это чистая условность. Ноль находится ниже нижней отметки сигнала. Средняя линия, что на картинке, постороена автоматически согласно среднеквадратичному распределению условно- положительных и отрицательных полупериодов. Именно условно!
2. При всплеске лямбды в богато, пока фронт сигнала растёт, входной конденсатор заряжается, тем самым по сути пропуская сигнал неискажённым. Но при достижении фронтом максимума и выходом сигнала на "верхнюю полочку" зарядка (которая не может продолжаться бесконечно) прекращается и поэтому сигнал "падает", но при этом более высокочастотные составляющие пролезают через конденсатор, и мы их видим.
Точно такая же картина при переходе лямбды в бедно, только обратно-симметричная.
Я не художник, но постарался нарисовать как смог, каким примерно должен быть сигнал = апроксимировал пунктирной линией.
Это фрагмент сигнала на 2000об/мин при подсоединённом к форсунке конденсатором 100 мкф.
Участки сигнала, выделенные красными прямоугольниками, в реальном сигнале расположены выше = после красных кружочков.
Выделенные синими прямоугольниками- после синих кружочков = ниже.
А вцелом огибающая сигнала вгрубую должна совпадать с пунктиром , по крайней мере временнАя составляющая... Амплитудная конечно нет, но она нам особо и не важна в данном ключе.
Гораздо интереснее "бороды" , что в красных и синих прямоугольниках. Это и есть разбалансировка = Частота между пиками примерно одна и та же.
Причём "борода" более отчётлива при лямбде в богато. Значит форсунка не додаёт топлива.
Частота между пичками этой бороды = 15-16 Гц = частота распредвала.
Достаточно сравнить с исходным сигналом при 2000 об/мин без коррекции впрыска, где он намного "чище", но так же в при лямбде в богато провалов в такт распредвала больше из-за
родных косяков в моторе.
Admin >>>
Двигатель на вашей Паджере ... ИЗНАЧАЛЬНО разбалансирован по смеси.
и
Все ваши манипуляции с конденсатором на одной из шести форсунок Паджеры.
Лишь складывали в неизвестной пропорции косяки остальных цилиндров.
В частоту распредвала попадание есть, но это не частота рабочего цикла цилиндра.
Паджера здесь конечно случайно появился))) , и на эталон в работе мотра не тянет...
Но тем не менее мне так кажется, что смог он показал.
Вы же сами и подтвердили своими словами
Admin >>>
Всё зависит и от величины разбалансировки от этих РАЗНЫХ … и … двух точек.
Да, именно стпень разбалансировки важна! Форсунка может сильно не доливать, а может и чуть-чуть.
Это и будет влиять на
глубину провала за такт. И чуствительность зонда тут тоже не последнюю роль играет.
Но вот "
сумма разбалансировки цилиндров", как в выразились на последнем рисунке
мне как-то неубедительно звучит...
Вот представьте абстрагированную ситуацию, когда допустим из шести форсунок три, стоящие подряд немного не доливают... Частота пичков останется прежней!
Если четыре или даже пять из них не доливают, то всё равно частота не меняется.
Глубина (амплитуда) провалов- ну наверно да, будет меняться.
Но я хотел с акцентировать внимание, что должна меняться и скважность = шрина этих провалов. Она должна быть различна в зависимости от количества недоливающих форсунок.
Поэтому равняться олько на амплитуду без такого учёта наверно будет некорректным.
И тогда о
степени разбалансировки наверно тяжело говорить.
Причём и природа возникновения бороды может быть различна= где-то форсунка не доливает, где-то гидрик шалит, где-то зажигание, и это всё может быть на одном моторе в одночасье.
Поэтому идентифицировать косяк и его степень мы наверно чётко никогда не сможем.
НО мы можем самое главное -
если никакой бороды не видим, то со смелостью говорить, что по части ГРМ мотор исправен!
Admin >>>
Вторая причина.
Это уже и моя ошибка = не предупредил.
Шесть форсунок вашей Паджеры физически соединены парами.
Три пары из шести форсунок = такой попарный впрыск на вашей Паджере.
Никакой ошибки нет!
Форсунки независимы.
ПС
Прибор приехал!
Жду тепла, чтоб установить... Ну ещё и поразбираться надо... необычная штуковина.
ППС
Всё... Мультисет к Ланосу подключил! Начихать на мороз...
Админ! Я ж без индикации лямбды заказывал
Ну, и как тут ходят?