Здравствуйте, ASDMAN.
Триггеры Шмитта DD 1 DD 2 HEF 4093 BT
Счётчик DD 3 HEF 4520
DD 4 – LM 258 компаратор
Измерение времени.
Отрицательный импульс, открывающий форсунку, приходит в точку 1.
DD 1.3 и DD 1.4 – защёлка, которая сбрасывается на 13 контакте отрицательным импульсом.
Он может появиться, когда на делителе R13 - R14 будет напряжение выше, заданного на контакте 3 DD 4.1. Это напряжение задаётся 10 и 11 контактом процессора.
На 10 и 11 контакте 3 варианта напряжений.
1. Оба минус, тогда на 13 контакте DD 1.4 – минус – это отключает защёлку и измеряется время импульсов, пересекающих порог напр. питания/2 на контакте 8 DD 1.3.
2. на 10 – минус, на 11 - плюс
3. на 10 – плюс, на 11 – минус.
R31 (22 к) и R32 (11 к) делят напряжение 5 Вольт и на контакте 3 DD 4.1, то 1,7 Вольт, то 3,4 Вольт. Это и есть порог срабатывания компаратора на контакте 2 DD 4.1. R13 (51 к) и R14 (3,9 к) делят напряжение в 51/3,9 = 13,07 раз, значит компаратор сработает и сбросит защёлку, когда напряжение в точке 1 будет 1,7*13,07 = 23,29 Вольт или 3,4*13,07= 44,4 Вольт.
Если защёлку ”заклинило” на время больше 1 секунды, процессор сбрасывает её сам, ставит 0 на контактах 10 и 11
Получается, что при наличии импульсов на входе и полном отсутствии ЭДС, прибор подаёт сигналы с периодом 1 сек.
Время измеряется на выходе DD 1.3 (10 контакт).
Сигнализация о пропусках ЭДС.
DD 1.2 следит за работой защёлки DD 1.3 и DD 1.4 и не влияет на измерение времени.
DD 1.2 срабатывает, когда на контакте 8 DD 1.3 плюс (снят импульс открытия форсунки, но на монофорсунке пошла ещё и токовая поддержка) и напряжением на контакте 10 (если плюс = защёлка = защёлкнулась).
Время такого состояния определяется R22 (220 к) и С9 (0,1 мкф) ≈ 20 мс.
После этого идёт сигнал о превышении заданного лимита по времени – управляющий импульс снят, а обратного хода клапана (ЭДС) уже 20 мс как нет.
Это время уменьшается от соотношения импульс/ пауза, т.к. С9 не успевает подзарядиться через R22.
Цитата:
показания на хх 0.5-0.6 мс
Это время отрыва клапана, остальное время в управляющем импульсе - это токовое удерживание клапана
(Peak & Hold).
Здесь, Вы показали время, на которое пауза не должна быть меньше управляющего импульса.
Когда счётчик DD 3 считает импульсы ЭДС (измерение по 2 ЭДС), то через диод D8 подпитывает С9, поэтому задержка после первого импульса ЭДС в двойном случае не ограничена. Наличие импульсов ЭДС проверяются как бы через 1. Поэтому и была просьба проверить работу форсунки в этом режиме, чтобы сделать окончательный вывод о том, что происходит.
Поэтому предлагается перекусить диод D10 и не будет звука о переполнении цепочки R22 и С9, а не отсутствия ЭДС.
Останутся 2 точки (транзистор Т2), которые будут следить за отсутствием ЭДС на нагрузках до 15 л/час.
Звук просто Вам мешает понять, что прибор измеряет время правильно.
Своеобразный импульс (маленькое время отрыва клапана и длинная токовая поддержка), трудно смоделировать всё, что есть в монофорсунках, получилось, что в самом конце нагрузок есть небольшой недочёт в сигнализации, но не в измерении.
Схема простая и заменит стетоскоп или палку, которые в 21 веке предлагается прикладывать к голове, чтобы проверить ход клапана внутри форсунки. Скорость схемы высокая и ограничена только частотой входа измерения времени импульсов на микропроцессоре – это 1500 Гц, что на двигателе Вашего автомобиля составит 45 000 об/мин при любых нагрузках на двигатель.
С уважением ООО Мульти-сет.