Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Изложу, что обещал вчера. Переходные сезонные периоды у меня
вызвали ассоциации, связанные с моей прошлой деятельностью –
достаточно долго был авиационным синоптиком. А в авиации
температуры от -5 до +5 самые опасные с точки зрения обледенения;
конечно, при наличии влажного воздуха.
А теперь опишу Вам ситуации, которые несколько раз
происходили со мной (а за пару лет до этого давались «За рулем»
в качестве задачи).
Имеем: карбюраторная ВАЗ-2105, температуры воздуха примерно от
-4 до +4, морось, или туман, или мокрый снег, - в общем, сырость.
При движении со скоростью 70-80 км/час неоднократно происходило
вот что: машина вдруг начинала чихать, переставала тянуть, как будто
цилиндры один за другим выключались, попытка перегазовки не помогала,
в итоге - останавливаешься на обочине, двигатель окончательно глохнет.
Дальше, ничего не делая, через 20-30 секунд двигатель запускаешь
как ни в чем ни бывало – можно ехать дальше до следующей такой же
остановки.
Причина: снят патрубок, подводящий горячий воздух к карбюратору
-> что привело к сужению воздушного канал из-за обледенения;
мотору стало просто не хватать воздуха.
Напомню: температура воздуха около 0, воздух насыщен влагой.
При резком расширении в воздушном канале воздух
охлаждается, влага конденсируется в виде льда -> двигатель глохнет.
Через небольшое время лед тает -> едем дальше.
Возможно, из-за конструктивных особенностей некоторых авто
(на большинстве машин такого вроде не наблюдается)
происходит нечто подобное на Матизе? При выходе из канала ХХ
в задроссельное пространство воздух резко расширяется,
охлаждается и влага оседает в виде льда, препятствуя
прохождению воздуха. А влаги обычно в эти
переходные периоды достаточно.
Борьба с этим – чуть-чуть приоткрыть дроссельную заслонку.
Совершенно не настаиваю на правильности своих
выводов; решайте сами.
Всем – удачи!
__________________
Mitsubishi Lancer IX, 1.6л 98л.с. МКПП
|