Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
Что же происходит при "замедлении КВ"?
|
Удобнее рассмотреть этот процесс именно на примере режима ПХХ - принудительного холостого хода бензинового двигателя, когда прекращается подача топлива и воздействие газодинамики во всех тактах цикла проявляется в чистом виде.
Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
1 такт: В процессе впуска поршень перемещается от верхней мертвой точки (в.м.т.) к нижней мертвой точке (н.м.т.), а освобождающееся надпоршневое пространство цилиндра заполняется смесью воздуха с топливом. Открыт впускной клапан.
В нашем случае это самый важный такт. Дроссель закрыт, форсунки закрыты: поршень пытается создать вакуум в цилиндре, а это "тяжело"....
|
Хоть давление на впуске и меньше атмосферного, но это далеко не вакуум. На разных движках по-разному, но в среднем там должно быть в НМТ около 25-35 кПа. Но так как в картере давление почти атмосферное, то разница давлений на поршень действительно противодействует его движению.
Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
2 такт: В процессе сжатия оба клапана закрыты и поршень, перемещаясь от н.м.т. к в.м.т. и уменьшая объём надпоршневой полости, сжимает рабочую смесь
Нам нечего сжимать - этот такт КВ "проходит" "легко".
|
Большое заблуждение. Как раз в этой фазе противодействие движению поршня, т.е. замедление максимально.
Ибо поршень там не вакуум сжимает, а очень даже определенную ненулевую порцию воздуха, поступившую в первом такте. Вот ее-то он и сжимает в "компрессию" раз.
Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
3 такт: В процессе сгорания происходит окисление топлива кислородом воздуха, входящего в состав рабочей смеси, вследствие чего давление в надпоршневой полости резко возрастает. В процессе расширения раскаленные газы, стремясь расшириться, перемещают поршень от в.м.т. к н.м.т. Совершается рабочий ход поршня, который через шатун передает давление на шатунную шейку коленчатого вала и проворачивает его. Оба клапана при этом закрыты.
Аналогично первому такту, но влияет только компрессия и поэтому этот такт оказывает самое сильное сопротивление провороту КВ.
|
Также заблуждение. Тот сжатый воздух, который находится в цилиндре под давлением, расширяется и придает на некотором интервале неслабое ускорение коленвалу.
Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
4 такт: В процессе выпуска поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. и через второй открывающийся к этому времени выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы из цилиндра.
Этот такт тоже "легкий" - выталкивать нечего. А если точнее, то при открытии выпускного клапна, "сбрасывается" вакуум созданный при 3 такте и выталкивается в выхлопную трубу то, что только что было из нее забрано при "сбросе" вакуума.
|
Он не просто "легкий", а тоже очень даже "ускорительный". Сначала с одной стороны поршня (в цилиндре) давление 0,3 атм, а с противоположной стороны (картер) давление около атмосферного. То есть давлением газов картера он даже ускоряется. Так как в выпускном коллекторе (иначе - в выхлопной трубе) давление тоже около атмосферного, то начинается поступление воздуха из выпускного коллектора в цилиндр, и происходит выравнивание давления с обеих сторон поршня - "ускоряющая" сила постепенно пропадает.
Остается напомнить, что ко всем этим ускорениям-замедлениям добавляется сила трения, которая значительную часть ускорений переводит в замедление. Тем не менее на некоторых фазах цикла абсолютные ускорения коленвала остаются. В среднем же, очевидно, замедления преобладают и обороты двигателя падают.
Цитата:
Сообщение от Alexey_Z
Пора создавать еще одну тему.
|
А вот это однозначно. Интересно, как еще далеко сможем зайти благодаря мульти-сету (и Админу) в диагностике состояния инжекторного ДВС :)