Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Установка и эксплуатация на Passat B3 с двигателем PB 1.8
Показать сообщение отдельно
  #81  
Старый 04.08.2011, 01:53
Alexey_Z Alexey_Z вне форума
advir
 
Регистрация: 19.05.2010
Сообщения: 245
По умолчанию

Интересный вопрос "подняли" про ускорение КВ, а точнее его замедление.

Что же происходит при "замедлении КВ"?

Условия измерения:
- двигатель прогрет и "крутится" на ХХ;
- МКПП на "нейтрали";
- на пару секунд педаль "газа" "в пол" - двигатель (КВ) резко разгоняется;
- "бросаем" педаль и КВ "тормозится" и опять на оборотах ХХ.

Как быстро двигатель должен "затормозиться"?

Почти на всех авто двигатели 4-х тактные.
Что происходит в 4-х тактном двигателе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...BD%D0%B8%D1%8F

1 такт: В процессе впуска поршень перемещается от верхней мертвой точки (в.м.т.) к нижней мертвой точке (н.м.т.), а освобождающееся надпоршневое пространство цилиндра заполняется смесью воздуха с топливом. Открыт впускной клапан.

В нашем случае это самый важный такт. Дроссель закрыт, форсунки закрыты: поршень пытается создать вакуум в цилиндре, а это "тяжело".
Чем выше компрессия, плотнее закрыт дроссель и нет подсоса во впускной коллектор за дроссельной заслонкой тем "тяжелее".
Соответственно и быстрее затормозится КВ.


2 такт: В процессе сжатия оба клапана закрыты и поршень, перемещаясь от н.м.т. к в.м.т. и уменьшая объём надпоршневой полости, сжимает рабочую смесь

Нам нечего сжимать - этот такт КВ "проходит" "легко".

3 такт: В процессе сгорания происходит окисление топлива кислородом воздуха, входящего в состав рабочей смеси, вследствие чего давление в надпоршневой полости резко возрастает. В процессе расширения раскаленные газы, стремясь расшириться, перемещают поршень от в.м.т. к н.м.т. Совершается рабочий ход поршня, который через шатун передает давление на шатунную шейку коленчатого вала и проворачивает его. Оба клапана при этом закрыты.

Аналогично первому такту, но влияет только компрессия и поэтому этот такт оказывает самое сильное сопротивление провороту КВ.

4 такт: В процессе выпуска поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. и через второй открывающийся к этому времени выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы из цилиндра.

Этот такт тоже "легкий" - выталкивать нечего. А если точнее, то при открытии выпускного клапна, "сбрасывается" вакуум созданный при 3 такте и выталкивается в выхлопную трубу то, что только что было из нее забрано при "сбросе" вакуума.

Интересные моменты:

1. При нажатии на педаль "газа" "в пол" дроссель открывается на 100%, а вот что происходит с РХХ не "до конца" понятно:
закроет его ЭБУ полностью или оставит в том положении в которм он был?
В каком положении будет РХХ когда дросселная заслонка пролностью закроется?

2. Какое влияние окажет маховик, его масса и масса КВ и поршневой группы? (Это к вопросу о сравнении результатов больших и маленьких двигателей)


Из всего этого напрашивается вывод, что чем выше скорость замедления КВ тем лучше:
- тем выше компрессия в цилиндрах
- тем меньше подсос воздуха

Цитата:
Сообщение от Admin
Запомни …… на выбег двигателя вообще ничего не влияет, кроме подсоса воздуха.
(или ошибок в ГРМ и клапанной группе)

Компрессия в цилиндрах и замедление коленвала...
Пора создавать еще одну тему.
Ответить с цитированием