Измерил "выбег" своего Матиза:
Измерял со скорости 60 км/ч.
Условия измерения:
Достаточно ровная дорога с незначительными неровностями, сухой асфальт.
Температура воздуха около +17. Ветер слабый, умеренный.
Летняя резина Yokohama AA Drive 165х65 R13 давление во все колесах 2.1 (для Матиза норма 2.1 - 2.3)
Выбег замерен БК Мультисет.
Начальная скорость измерения (60 км/ч) замерена БК Мультитроникс - совпадает с БК Мультисет
(просто смотрел по Мультитрониксу чтоб скорость была ровно 60 и "сбрасывал" на 0 Мультисет).
А вот поменять "наоборот" БК не получится - не меряет ...троникс метры.
Первое измерение: с "выжатым" сцеплением + "нейтралка".
"туда" "выбег"=698 м.
"обратно" "выбег"=740 м.
разность результатов =42 м.
среднее значение =719 м.
Такое расхождение в значениях можно "списать" на ветер и разную "неровность" дороги в обоих направлениях.
Второе измерение: просто на "нейтрали" КПП.
"туда" "выбег"=622 м.
"обратно" "выбег"=688 м.
разность результатов =66 м.
среднее значение =655 м.
В этом случае разность получилась больше, а среденее значение "выбега" меньше.
Если сравнить разности результатов первого и второго измерений,
698-622=76
740-688=52
то разность между ними в два раза меньше разностей результатов измерений
и позволяет сделать вывод о "повторяемости" результатов и отсутствии серьезных ошибок измерения.
Почему с "выжатым" сцеплением выбег больше чем на "нейтралке"?
И почему у Матиза такой "маленький" выбег?
Когда при нажатии педали сцепления уменьшается значение INDI - тут понятно,
двигатель перестает "крутить" коробку и от этого ему "легче".
А здесь все наоборот: колеса "крутят" дифференциал и вторичный вал,
а двигатель на ХХ крутит маховик, корзину и первичный вал.
Если "вывесить" оба пердних колеса и завести двигатель, то даже на нейтралке у Матиза крутятся колеса!
И крутятся они вперед! Но их легко остановить, а крутятся они из-за того что с шестерен первичного вала
по "маслу" передается "вращение" на вторичный вал.
Так почему выбег на нейтралке уменьшается, а не наоборот увеличивается?
Выбег Матиза мал из-за не доконца продуманной конструкции передних и задних тормозов и подшипников задних ступиц.
Передние колодки растормаживаются без зазора и постоянно "пылят", задние колодки из-за регулятора зазора
тоже отходят совсем немного и шаркают по барабану, а зимой частенько примерзают.
Для сравнения, "а как было раньше": припоминаю, что год назад делал подобный замер выбега
и результат то же был в пределах 0,6 - 0,7 км.
|